Универсальность «Правила U=0,29»
  на главную написать письмо карта сайта
 
Архив

Проектные работы школьников

Спасательное средство «Волна»

Спасательное средство представляет собой два движителя, каждый из которых аналогичен движителю для плавсредств, соединенных так, что колебания движителей происходят в противофазе. Движители, посредством жесткой связи, соединены с поплавком на поверхности воды. Колебательное движение волн приводит к появлению силы тяги, зависящей от направления фронтальной части движителя, которую может изменять, например, человек терпящий бедствие.

В данном устройстве энергия волн преобразуется в механическую энергию тела, находящегося в воде, к которому прикреплено данное спасательное средство. Скорость перемещения тела в текучей среде порядка 9 км /ч.

Проектная работа

Авторы: Франко Игорь, Соколовский Антон.
Школа № 1273 ЮЗАО, 10 класс, Москва.
Тема работы: Спасательное средство «Волна»
Научный руководитель: Устюгина Галина Павловна, учитель физики.
Консультант: Устюгин Юрий Евгеньевич, физик, кандидат физ.-мат. наук.

АННОТАЦИЯ

Цель проекта: Поиск спасательного средства нового типа.

Обоснование: Предлагаемое спасательное средство нового типа позволяет использовать энергию волн для перемещения в нужном направлении терпящих бедствие судов и людей.

Гипотеза: использовать движитель для плавсредств, известный из проекта «Новые типы движителей для плавсредств» (Ярмарка идей на Юго-Западе, Москва 2005), в таком режиме, который позволит энергию морских волн преобразовать в энергию механического движения плавсредства.

Спасательное средство использует в качестве движителя гибкое тело определенной формы, которое в потоках текущей среды ведет себя подобно хвосту рыбы, что позволит получить силу тяги, действующую в нужном, определенном направлении, при этом энергия морских волн преобразуется в энергию механического движения.

Метод проведения исследования: Физическое моделирование.

План выполнения работы:

  1. Поисковый — сбор и анализ информации по имеющимся в настоящее время спасательным средствам.
  2. Конструкторский — выбор оптимальных, простых, дешевых и доступных материалов для создания модели спасательного средства.
  3. Лабораторные исследования — проведение комплекса испытаний с целью экспериментальной проверки гипотезы и получения оценок различных показателей спасательного средства.
  4. Проектный — проектное предложение для производства и промышленного применения нового спасательного средства «Волна».
  5. Заключительный — подготовка материалов исследований для публичной демонстрации, обсуждения. Компьютерная презентация данной работы.

Результат: разработано новое спасательное средство, в основу разработки которого положены результаты проектов: «Почему летают птицы», «Подводный кайт» (Ярмарка идей на Юго-Западе, Москва 2004. Диплом I степени.), а также «Новые типы движителей для плавстредств» Ярмарка идей на Юго-Западе, Москва 2005. Диплом I степени.).

В проекте экспериментально показано, как возвратно-поступательное движение текучей среды может быть преобразовано в одностороннее движение тела находящегося в воде при использовании движителя, форма которого была разработана в предыдущих проектных работах. Практически, предложенный способ применения известного движителя позволяет отбуксировать, находящегося в воде тело к берегу, используя энергию волн. Опытно-конструкторская разработка испытана в лабораторных условиях.

Исследования показали, что скорость поступательного движения плавсредства или человека с таким же двигателем равна средней скорости перемещения движителя под действием знакопеременной силы со стороны волны. (Относительная поступь, использующего в работе движителя, равна λ=1).

Источники информации:

  1. Marin.Run. Морская библиотека. http://www.book.marin.ru/lib_elvstrem1_e1018.shtml
  2. Справочник морская индустрия. Морские спасательные средства.
    http://www.verba.odessa.ua/guide/firm.php?id=3650
  3. Интернет-клуб юного моряка. http://randewy.narod.ru/nk/spsvmf.html
  4. "Почему летают птицы". Исследовательская работа Ручкина Ивана, Алексеева Константина, Белых Андрея. Школа № 1273. "Ярмарка идей на Юго-Западе. 2004 год. Первая премия.
  5. "Новые типы движителей для плавсредств" Проектная работа Краснопевцева Дмитрия, Шапкина Алексея. Школа № 1273. "Ярмарка идей На Юго-Западе". 2005 год. Москва. Первая премия.
 

Rambler's Top100