Архив
Научная консультация учащихся
...Полагаю, что обучение учащихся приемам выполнения
рутинной работы осуществляется весь период обучения ученика в школе. Такое обучение дает значительные положительные результаты. Ребенок начинает
читать, писать, считать, рисовать, чертить. Приобретает многочисленные полезные знания и навыки. Но все это — подготовка тиражированного молодого
человека с заданным средним уровнем образования. По мере же развития в ребенке пробуждается желание «выделится из тиража», продемонстрировать
свое видение окружающего мира, желание войти в конфликт с рутинной формой образования. Учитель знает, что рутинное обучение — это необходимый
процесс развития ученика, ученики также осознают это, но их внутренняя тяга выйти за рамки рутины просто неистребима. По-видимому, это закон
природы, когда новый молодой элемент общества приносит с собой в мир новое видение событий.
Значит, индивидуальность ученика — это самое главное, что он приносит с собой в наш, уже сложившийся, мир. Следовательно, это
неизбежно, а потому уходить от этого значит, бороться с самой природой. Что же делать?
Ответ — вовлекать учащихся в деятельность способствующую раскрытию и закреплению талантов...
Юрий Устюгин.
Проектные работы школьников:
|